Гайд по ЕЕ - Elven Oracle - Elven Elder - Evas Saint. Гайд по ЕЕ - Elven Oracle - Elven Elder - Evas Saint Странник Бездны - Abyss Walker, АВ

Гайд по бишу
Этот гайд по бишу рассчитан как на новичков, так и на опытных игроков, ищущих ответы на вопросы игры за класс Bishop- Cardinal.
Создавая чара для серьезной игры, необходимо совершенно точно представлять развитие своего персонажа, будущие трудности и механику игры за этот класс.
Здесь речь идет о таком классе как Бишоп (он же Кардинал, он же Биш, он же «где, блин, хил?!»).
Чтобы действительно уметь играть за этот класс, необходимо проникнуться стилем его игры.
Вы не будете хорошим бишопом, если вы:
- часто смотрите на пвп-каунт
- морально неустойчивый человек
- не обладаете достаточной реакцией (как рук, так и мозга)
Если вы не закрыли страничку после прочтения текста выше, тогда вот вам «приятные» аспекты игры:
- вы ВСЕГДА виноваты в смерти сопартийца
- вы - первый таргет в пвп
- вы не можете уходить афк на каче (до туалета будете бегом бежать)
- вы незаменимы в любом пвп (читай - нет выходных, праздников, сна, обеда и т.д.)
Вы все еще тут? продолжим.
На самом деле данный класс намного интереснее и сложнее чем могло показаться.Конечно, ла2 - это пвп-ориентированная игра, поэтому пвп можно найти на любом левле.
Если вы решили начать игру этим классом, вам придется сделать несколько квестов – на первую профессию, вторую и третью
Для получения первой профессии - Cleric нужно выполнить квест Path to a Cleric и отнести квестовые предметы High Priestess Levian в Town of Gludio . Квест берется на уровне 18, взять профессию можно на уровне 20.

Для получения второй профессии – Bishop, нужно выполнить квесты Trial of the Pilgrim, Testimony of Trust, Test of the Healer и отнести их High Priest Maximilian в Town of Giran . Квест можно взять по достижении 35 уровня,отнако саму профессию можно будет получить только с 40.

Для получения третий профессии необходимо выполнить квест Saga of the Cardinal . Он состоит из нескольких частей.Для завершения этого квеста необходимо выполнить квест The Finest Ingredients - Part 1, Alliance with Ketra Orcs или же Alliance with Varka Silenos до второго уровня альянса (Form an Alliance - Level 2), Квест Magical Power of Water - Part 1 или Magical Power of Fire. Выполнять цепочку квестов можно с 74 уровня,саму профессию сможем получить только с 76.

Продолжу свой гайд по бишу с более конкретной информации, для начала рассмотрим скилы или умения Биша:

Мы хиллер класс,первостепенные скилы у нас Major Heal ,Greater Battle Heal ,Balance Life.
Следом – пассивные скилы, и скилы, которые будут вам нужны лишь на определенных уровнях, а потом либо отпадут за ненадобностью, либо будут заменены более мощными.

Greater Battle Heal (ГБХ) (лвл 40) - Мгновенно восстанавливает HP. Дорогостоящий скилл, но с моментальным кастом. Скилл, который будет использоваться ну очень часто. Этим скиллом удобно вытаскивать из фокуса себя и любого другого сопартийца
Major Heal (лвл 58) - Мгновенно восстанавливает HP цели. Основной хил лечения. Применяется на экспе (каче) и в пвп , медленный каст, относительно ГБХ
Major Group Heal (МГХ) (лвл 58) - Мгновенно восстанавливает HP членов группы.. Еще один из основных скиллов. Массовый дешевый хил. Используется либо сразу после баланса, либо в других случаях, когда баланс в откате.
Balance Life (лвл 76) -Главный скилл бишопа. Уравнивает количество ХП сопартицев. Нельзя использовать под оверским дебаффом Seal of Limit и когда орки сливаются на лимиты (очень ругаются, знаете ли).
Cleanse (лвл 78) - Рассеивает ослабляющие эффекты заклинаний, наложенные на цель. Стараемся всегда снимать МБФ, суспензию овера и Block Wind Walk с себя и ЕЕшки.
Purify (лвл 44) - Снимает Яд (используется на каче), Кровотечение и Паралич (Медузу). Используется чаще всего против медузы, когда Cleanse находится в откате, а вражеский БД перемедузил половину вашей пати.
Celestial shield (лвл 64) – Неуязвимость на 10 секунд, но при этом ничего кастовать нельзя. Работает на всех. Используется тогда, когда вы или ваш сопартиец находится в фокусе атаки, из который вы врядли выхилите. Также используется после принятия реса на поле боя, с целью добежать и сделать массрес.
Resurrection (лвл 20) - Воскрешает труп. Кроме того, восстанавливает потерянный опыт. Применяется для поднятия упавших сопартийцев.
Divine Power (лвл 79) - увеличивает силу хила на 1000 единиц. Действует чрезвычайно мало, поэтому используется чаще всего в масс-пвп, когда групп мажор хил не справляется.
Enlightenment (лвл 81) - Увеличивает M. Atk. на 10%, эффективность лечения на 40%, Casting Spd. на 50%, шанс крит. удара магией на 50%. Уменьшает расход MP на 90%. Очень интересный скилл. Действует, правда, всего 20 секунд - но вытащить из фокуса сопартийца - самое оно.
Purification field (лвл 80) - Убирает все отрицательные эффекты с ближайших членов клана. Используется на клан, когда не успеваешь снять множество дебаффов с сопартийцев (например у противника есть овер). Чаще всего используется по команде КЛа, т.к. в снятии дебафов нуждается не только твоя пати.
Mass Resurrection (масс рес) (лвл 40) – Воскрешает мертвых членов клана. Если вы встали без бафа и пытаетесь кастануть Mass Resurrection , используйте перед ним Enlightenment - заметно увеличится скорость каста и шанс докастовать у вас повысится.
Salvation (лвл 79) - Воскрешает цель, восстанавливает часть здоровья, сохраняя все эффекты усиливающих и ослабляющих заклинаний, кроме Blessing of Noblesse и Amulet of Luck. Бафф, позволяющий вставать без реса с полным ХП\МП. Используется на ЕЕшку, когда у него заканчивается МП. Или же на себя если у ЕЕшки МП много, но залить тебя он не успевает.
Turn to stone (лвл 81) - Превращается в камень, защищает от повреждений на 8 сек. Ставит сам себя в медузу на 8 секунд. Используется аналогично целестиалу, но двигаться не можешь.
Sublime Self-Sacrifice (лвл 83) -Восстанавливает ХП\ЦП\МП всему клану (!), на 15 секунд накладывает эффект целестиала, стоит 4000 своего ХП и 218 МП. Работает на всех нефлагнутых (даже если враги) (Клан мемберам восстанавливает все независимости от того флагнутый он или нет). В городе не восстанавливает никому. Используется тогда, когда МП пати находится в районе нуля, а на массПвП - по приказу лидера.
Restore Life (лвл 44) - Восстанавливает 30% HP. Используется довольно редко, но может быть полезен при лечении персонажей с большим количеством ХП.
Body of Avatar (лвл 48) - Восстанавливает 25% HP членов группы и увеличивает Макс. HP на 25%. Аналог Blessed Body у Prophet, только еще и с единовременным хилом.
Invocation (лвл 56) - На 30 сек. снижает силу защиты на 90%, с каждой секундой восстанавливает MP. В случае причинения урона персонажу действие умения прекращается.
Holy Weapon (лвл 25) - Увеличивает атаку святой магии на 20. Действует на членов группы. Время действия: 20 мин.
Resist Fire (лвл 30) - Увеличивает защиту от огненных атак на 10. Время действия: 20 мин.
Berserker Spirit (лвл 35) - Снижает у члена группы P.Def. на 5%, M.Def. на 10% и Уклонение на 2, увеличивает P.Atk. на 5%, M.Atk. на 10%, Atk.Spd. на 5%, Casting Spd. на 5% и Скорость на 5. Время действия: 20 мин.
Benediction (лвл 66) - Восстанавливает HP всех членов группы. Использование возможно только в том случае, если MP вашего персонажа ниже 25%. Довольно специфичный скил, используется редко, но может неплохо помочь, когда мало маны.
Prayer (лвл 66) - Увеличивает эффективность восстановления HP всех членов группы на 12%. Время действия: 20 мин.
Divine Protection (лвл 77) - Увеличивает устойчивость к темной магии на 30 и к святой магии на 20. Время действия: 20 мин.
Arcane Wisdom (лвл 78) - Увеличивает эффективность магии и снижает расход MP на 30%, Скор. Маг. снижается на 10%. Расходует 50 HP каждую секунду.
Miracle (лвл 80) - Полностью восстанавливает НР ближайших членов клана.

Дебафы
(и прочие магические скилы, ориентированные на ослабление противника)

Mana Burn (лвл 56) - Сжигает MP врага. Применяется против всех классов. В особенности против даггеров и хиллеров
Magical Backfire (МБФ) (лвл 56) - Увеличивает расход MP вашего врага на 200%. Раскидывать на все маназависимые классы
Trance (лвл 56) - Усыпляет врага. Время действия: 15 сек. Используется для сбивания каста, и поворота к противнику лицом.
Mass Block Shield (лвл 77) - Снимает эффект усиливающих P. Def. заклинаний с окружающих врагов. Временно снижает P. Def. и препятствует получению врагами усиливающих P. Def. эффектов, которые слабее этого умения персонажа. Используются в толпе врагов
Mass Block Wind Walk (лвл 78) - Снижает Скорость окружающих врагов на 10%, отменяет действие увеличивающих Скорость эффектов и препятствует их повторному наложению. Используются в толпе врагов или когда за спиной даггер
Mana Storm (лвл 58) - Сжигает MP всех ближайших врагов. Используются в толпе врагов или когда за спиной даггер
Erase (лвл 56) - Отзывает вражеского Суммона

Скилы для солокача (в том числе все против нежити

Для соло прокачки, хотя это часто и не нужно, но все таки у нас есть атака с атрибутом святости:

Сразу переходим в трансформацию:

Находясь в трансформации Inquisitor, Бишоп также может использовать некоторые из своих обычных скилов. Это Invocation, Holy Weapon, Celestial Shield, Hold Undead, Turn Undead
Peace (лвл 35) - Делает цель более миролюбивой. Желание цели атаковать понижено. Снижает общий уровень агрессии моба к окружающим игрокам, не является атакой, т.е. не агрит социальных мобов, более того не снимает уровень альянса с Кетрой/Варкой при атаке им союзников. Скилл специально создан для прогулок по местам с низкой плотностью мобов.
Might of Heaven (лвл 40) - Наносит урон нежити.
Turn Undead (лвл 56) - Почувствовав вашу божественную сущность, нежить разбегается в страхе на 20 сек. Возможен смертельный удар
Requiem (лвл 40) - На 2 минуты нейтрализует агрессию нежити.
Repose (лвл 44) - Снижает уровень агрессии нежити.
Hold Undead (лвл 48) - Парализует нежить на 30 сек.

Пассивные скилы

Mana Recovery (лвл 1) - Увеличивает скорость регенерации MP при ношении магических доспехов.
Magician’s Movement
Spellcraft (лвл 1) - Увеличивает Casting Spd. при ношении магических доспехов.
Anti Magic (лвл 7) - Увеличивает M.Def. на 108 и защиту от атакующей магии на 30%.
Armor Mastery (лвл 7) - Увеличивает P. Def
Weapon Mastery (лвл 7) - Увеличивает P. Atk. на 75.1 M. Atk. на 93.8.
Light Armor Mastery (лвл 20) - Увеличивает P. Def. на 69.6, Casting Spd. на 91%, Скор. Атк. на 25% и скорость восстановления MP на 20% при ношении легких доспехов.
Boost Mana (лвл 20) - Увеличивает Макс. MP
Fast Mana Recovery (лвл 25) - Увеличивает скорость регенерации MP
Fast Spell Casting (лвл 25) - Увеличивает Casting Spd.
Fast HP Recovery (лвл 35) - Увеличивает скорость восстановления HP
Sigil Mastery (лвл 76) - При использовании Символа повышает эффективность лечения на 30 и восстановление MP на 17%. Сигил дает минимальный п.деф и не является щитом, и не блокирует удары, которые могли бы попасть в щит. Потому не нужны бафы на шанс защиты щитом и на силу защиту щитом при попадании.
Health (лвл 76) - Увеличивает устойчивость к Отравлению и Кровотечению
Wisdom (лвл 76) - Повышает устойчивость к Удержанию, Сну и Ментальным Атакам
Skill Mastery (лвл 76) - Дает шанс использовать умение без отката или с удвоенной длительностью отката.
Divine Lore (лвл 78) - Уменьшает затрату MP на магические умения на 5%.
Magician’s Will (лвл 81) - Увеличивает M. Atk. на 5%, Casting Spd. на 5%, шанс Крит. Удара магией на 5%. Уменьшает расход MP на 5%.
Protection of Alignment (лвл 82) - Увеличивает Сопротивление стихиям на 20. Когда персонаж получает повреждения M.Def. и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.
Protection of Elemental (лвл 82) - Увеличивает сопротивление элементам на 20. Когда персонаж получает повреждения, M.Def. и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.
Protection of Rune (лвл 82) - Увеличивает M. Def на 15%. Когда персонаж получает повреждения, M.Def. и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.

Прочее

Disrupt Undead (лвл 20) - Наносит урон по нежити, впоследствии заменяется на Might of Heaven
Cure Poison (лвл 7) - Излечивает отравление, впоследствии заменяется Purify
Heal (лвл 7)- Восстанавливает HP, впоследствии заменяется Battle Heal и Major Heal
Might (лвл 7) - Увеличивает P. Atk. на 12%. Время действия: 20 мин.
Shield (лвл 7)- Увеличивает P. Def. на 12%. Время действия: 20 мин.
Battle Heal (лвл 14) - Быстро восстанавливает HP, впоследствии заменяется Greater Battle Heal
Group Heal (лвл 14)- Восстанавливает HP всех членов группы, впоследствии заменяется Greater Group Heal и Major Group Heal
Concentration (лвл 20)- Понижает шанс прерывания чтения заклинания при получении урона. Время действия: 20 мин.
Wind Walk (лвл 20)- Увеличивает Скорость. Время действия: 20 мин.
Kiss of Eva (лвл 20)- Увеличивает объем легких на 400%. Время действия: 20 мин.
Mental Shield (лвл 25)- Увеличивает сопротивление Удержанию, Сну, Страху и Ментальным Атакам. Время действия: 20 мин
Sleep (лвл 25) - Усыпляет врага на 30 сек, впоследствии заменяется Trance
Focus (лвл 25)- Увеличивает шанс Крит. Атк.
Regeneration (лвл 35)- Увеличивает скорость восстановления HP на 10%. Время действия 20 мин.
Greater Group Heal (лвл 40)- Восстанавливает HP членов группы и временно увеличивает скорость его восстановления. Впоследствии заменяется Major Group Heal
Greater Heal (лвл 40) - Восстанавливает HP цели, впоследствии заменяется Major Heal
Vitalize (лвл 48)- Восстанавливает HP, нейтрализует яд и кровотечение.
Dryad Root (лвл 25) - Удерживает цель на месте.

Здесь мы можем взять только один полезный навык, это от Elven Elder.

В хрониках Gracia Epilogue появилась возможность носить пояса . Пояса добавляют немного P.def, а так же могут влиять на количество дополнительных ячеек в инвентаре, максимально переносимый вес, скорость регенерации HP и MP, наносимый и получаемый урон в PvP.
Пояса бывают от С до S грейда. Получить пояса можно за значки ТВ и адену. Так же их можно затачивать.
Для Бишопа можно посоветовать Mithril Belt S грейда с Top-grade Magic Ornament снижающий урон получаемый в PvP.
На каче может быть полезен пояс, увеличивающий лимит веса, во время прохождения квестов – увеличивающий лимит ячеек в инвентаре. Может быть полезен пояс, увеличивающий скорость регенерации MP. Однако менять и носить несколько поясов с собой – не слишком удобно. Лучше всего – выбрать один, достаточно хороший пояс и пользоваться только им.

Эпик для Бишопа становится нужным на высоких уровнях, и просто необходимым на Великой Олимпиаде.
Обзаводиться лучше всего следующим набором:
Earring of Antharas (M.Def: 71) Бонус к MP: +31, Сопротивляемость к Bleed: +50%, повышает шанс прохождения Bleed атак на 40%, усиливает эффекты лечения, добавляет атакам эффект вампирика, повышает сопротивление к Stun и mental атакам на 30%, повышает шанс прохождения Stun и mental атак
Zaken’s Earring (M.Def: 71) Бонус к MP: +31, Сопротивляемость к Bleed: +30%, повышает шанс прохождения Bleed атак на 30%, усиливает эффекты лечения, добавляет атакам эффект вампирика, повышает сопротивление к Stun и mental атакам на 20%, повышает шанс прохождения Stun и mental атак
Ring of Baium (M.Def: 48) - Бонус к MP: +21, Сопротивляемость к Poison: +40%, повышает шанс прохождения Poison атак на 40%, повышает Accuracy (меткость), повышает Critical Damage, Сопротивляемость к Hold: +30%, повышает шанс прохождения Hold атак на 30%, повышает Atk. И Casting Spd
Beleth’s Ring - Увеличивает M.Def на 12% , На 105 увеличивает макс. HP, увеличивает силу ментальных атак + 10, увеличивает сопротивление к ментальным атакам + 10, на 38 увеличивает макс. MP, На 23 увеличивает силу восстановления MP, на 30 увеличивает защиту от Dark атрибута.
Necklace of Valakas (M.Def 95) - Бонус к MP: +42, Сопротивляемость к Sleep: +40%, повышает шанс прохождения Sleep атак на 40%, HP +445, Уменьшает откат умений, увеличивает P. Atk и M. Atk, добавляет эффект wild magic, увеличивает урон от щитов, увеличивает сопротивление огненным атакам

Благословенное Ожерелье Фреи - сопротивление параличу +20%, сну и оглушению +20% , кровотечению +25%, ментальным атакам +10%. Откат магических умений –5%, отражает 4% урона обратно,увеличивает восстановление МП +0.46.
ДУХ +2, ВЫН +1, СИЛ –1, сопротивление воде+15.

Более дешевый вариант ожерелья:
Frintezza’s Necklace (M.Def: 95) – - Бонус к MP: +42, увеличивает сопротивление к Sleep/Paralysis/Shock на 15%, повышает шанс прохождения Sleep/Paralysis/Shock атак на 25%, увеличивает сопротивление к Poison/Bleeding на 15%, повышает шанс прохождения Poison/Bleeding атак на 25%, Уменьшает откат умений, увеличивает урон от щитов, увеличивает сопротивление атакам тьмы

Выбор ожерелья оставляю за Вами, тут однозначного ответа нет. У каждого есть плюсы и минусы.

ТВ и Олимп Бижутерия

Territory Badges, получаемые в Территориальных воинах можно обменять у NPC Territory Manager на уникальную бижутерию: ожерелья - повышают M.Def и защиту от атрибутов, кольца - Повышают M.Def и защиту от атрибутов, серьги - повышают M.Def и защиту от атрибутов и повышают сопротивление к различным воздействиям.
Бижутерия с ТВ-каждый подбирает себе по необходимости,чтобы компенсировать свои слабые места и усилить необходимые.Бишу рекомендовал бы взять серьгу Иннадрила – увеличивает шанс усыпить противника на 15%.

У Olympiad Manager можно получить Olympiad Warrior’s бижутерию. Использовать ее можно в течение 30 дней, нельзя обменять или выбросить
Olympiad Warrior’s Ring - МР +21, увеличивает Accuracy, увеличение critical damage., увеличение сопротивления Hold на 30%, увеличение шанса Hold атаки на 30%.
Olympiad Warrior’s Earring - MP +31, увеличивает шанс прохождения shock/mental атак на 20%, добавляет эффект вампирика
Olympiad Warrior’s Necklace – МР + 42, увеличивает сопротивление к Sleep/Hold/Shock на 15%, Увеличивает на 15% шанс прохождения Sleep/Hold/Shock на 15%, уменьшает время перезарядки умений, отражает часть урона.

Бишоп – это класс, ориентированный на игру в пати. И качаться ему так же желательно только в пати – это позволяет быстрее выяснить какие скилы бывают нужны в жизни и как именно ими пользоваться. Тем не менее Бишоп может качаться и соло (но в пати однозначно лучше).
1-19 лвл - Экспимся на этих уровнях квестами, NPC в начальной деревне вас направит к нужным НПС, у которых их можно взять. Он же дает вам опыт. Можно погонять мобов за городом, но это дольше.
20-40 лвл - Лучший эксп в Execution Grounds на нежити. Также можно пойти попинать мобов в Death Pass и Dragon Valley (начало локации). Андедов бьем специальными скиллами, другие расы - нюком. К слову, есть хорошие мобы в Hardin’s Private Academy - x2 андеды, которые хорошо леталятся (при нюке есть шанс оставить 1ХП мобу).
40-52 лвл - можно качаться в Death Pass до 44, а потом выучить инквизитор и далее качаться там, где хотите (а хотите вы локации с хербами на МП). Можно встать около Ivory tower, можно пойти в Cruma tower. Локаций для 40+ левлов полно.
52-61 лвл - Сначала на Fields of Massacre (это где Devastated castle), а потом в Forest of Dead (на таблетка-спот).
61-76 лвл - можно продолжать эксп в Forest of Dead или рвануть в Valley of Saints (отличная локация, для магов).
На уровнях выше – эксп – только в пати – в местах, где качается вся группа.
Если вас не берут в пати, или вы по каким-то причинам не можете ее найти, то выйдите в меню выбора персонажа, поставьте чара на удаление и уезжайте на юг на 7 дней.

Саб-скилы

Введены новые скиллы для вашего главного класса, которые зависят от типа вашего сабкласса
Подробнее про саб – скилы можно посмотреть
У меня был такой билд, дающий максимум защиты, что необходимо хиллеру:
- Counter Defense от Knight Class
- Counter barrier от Enchanter Class
- Resist Mental от Warrior Class.

После получения третей профессии вы получаете возможность улучшать (затачивать) ваши скилы.
А теперь – подробнее о заточке скилов Бишопа

Лечение, Бафы прочие магические скилы с положительным действием

Greater Battle Heal - Точим на Cost.
Major Heal - Точим на Cost
Major Group Heal - Точим на Cost.
Mass Resurrection - Точим на Cost.
Restore Life - Точим на HP restore
Body of Avatar - Точим на Cost
Prayer - Точим на Cost.

Дебафы, и прочие магические скилы, ориентированные на ослабление противника

Trance - Точим на Chance.
Mana Storm - Точим на Power.
Erase -Точим на Cost.
Mana Burn - Точим на Power.
Magical Backfire - Точим на Chance
Mana Storm - Точим на Power.

Пассивные скилы

Anti Magic – Точим на Power
Boost Mana - Точим на Power
Fast Spell Casting – Точим на Power
Fast Mana Recovery – Точим на Power
Robe Mastery – есть три варианта заточки Power (увеличение P.Def), Mana (увеличение MP регенерации в сидячем положении), Magic Defense (увеличение M.Def). Оптимальными вариантами будут Power или Magic Defense
Wisdom - точится на резист к: Hold, Sleep и Mental Attacks. Оптимальной будет заточка на резист к Mental Attacks.
Health - аналогично точится на резист к: Poison и Bleed. Советую точить на резист к Poison (особенно актуально на Хеллбаунде)
Divine Lore - Точим на Power

Татуировки

У каждой расы есть определенный набор характеристик - STR, DEX, CON, INT, WIT, MEN - базовые характеристики, которые влияют на показатели персонажа.
В отличие от показателей персонажа базовые характеристики неизменны на протяжении всей игры. Изменить их можно только при помощи сетовых бонусов и с помощью татуировок. Об изменении базовых характеристик с помощью татуировок и пойдет речь.
Есть два варианта того, какие татуировки ставить Бишопу
1. +4 CON -5(4) STR, +4 WIT -4 MEN, +1 WIT -1 MEN - ориентирован на Casting Spd, важно для скорости лечения, спорить глупо.
2.+4 CON -5(4) STR, +4 WIT -4 MEN, +4 DEX -4 STR - ориентирован на выживание, +5 скорость бега, M.Def выше на 1%, но Casting Spd ниже на 5%, по сравнению с 1 вариантом, тоже заслуживающий жизни вариант.

Атрибуты брони.

Атрибут в броне добавляет резист к стихиям,но противоположным себе. Примеру Fire Stone добавляет вам защиту от Water атак.
Наличие атрибутов в броне снижают урон от оружия и скилов имеющих такие же атрибуты.
Вставлять в броню в первую очередь следует 4 основные стихии – это обязательно. В пятую часть доспеха можно вставить либо Divine либо Dark либо еще одну из стихий. Я выбрал дивайн, ибо частенько встречался с арбами и арчерами, у которых стоял атрибут Divine в оружии. К тому же плащ Holy Spirit’s Cloak или Knight’s Cloak, дает +30 к резисту от Dark. Так же дополнительные атрибуты дают эпики (Например Frintezza’s Necklace – дает резист от Dark)

Атрибуты оружия.

Есть два варианта выбора атрибута для оружия.
1. Holy (святость) – у Бишопа много скилов с атрибутом святости – так что этот выбор кажется весьма логичным.
2. Если есть финансовая возможность носить несколько пух – то в одну из них можно поймать Аугмент на любую магическую атаку – и атрибутить оружие уже под нее.

Талисманы.

Талисманы дают нам дополнительные возможности в бою. Пассивные талисманы для получения эффекта нужно просто вставить в браслет. На активные нужно время на зарядку-30 секунд.

Талисманы будут очень полезны на олимпиаде, но в повседневном пвп их тоже можно использовать: на бег, на защиту, на крафт спринг ЦП поушенов и, наконец, лайф форс (восстанавливает 100% МП и ХП).

Тактика в различных ПвП

Основное общение в парти проходит с ЕЕ (или ШЕ), эти 2 класса образуют неразрывный дуэт, который контролирует ХП\МП всей парти. Будь вы мастером игры за бишопа, без МП вы ничего не сможете сделать, поэтому критерий первый - сыгранность с речаржером.
Критерий второй - находиться в движении во время ПвП. Пока вы двигаетесь - вы живете.
Движение затрудняет выбор таргета (вследствие чего вас трудно выделить), движение затрудняет close-range (милле) классам атаковать вас, и движение ПОМОГАЕТ вам держать всю вашу пачку в ренже (области) хила и реса.
Критерий третий - стремление защититься по-максимуму. Ежу понятно, что вы всегда будете находиться в фокусе атаки. Вы не нагибатор, поэтому следует затачивать свои пассивки, саб-скиллы и аугменты на дефенс (защиту). Также следует использовать такие замечательные вещи как талисманы.
Поиск укрытия (стеночек, столбиков - того, что может сфейлить атаку) на месте ПвП тоже является не лишним фактором.
Общая информация:

Наша задача - остаться в ПвП живым как можно дольше. При этом не сильно просесть по мане, потому что выигрывает та пати, которая либо быстро убила саппорт другой парти, либо сохранила большее количество МП, чем у противника.
- Избегайте бернов со стороны противника.
- Своевременно снимайте МБФ с себя и ЕЕ (в первую очередь).
- Keep movin’ (двигайтесь, двигайтесь и еще раз двигайтесь).
- Грамотно используйте Salvation, следите за уровнем МП у речаржера, если что - повесьте на него сальву и дайте сдохнуть парню.
- Не бойтесь использовать сублайм. Я использовал его, когда у парти оставалось по 10-20% от полного столба МП. Возможно для большего дпса ДД именно его и не хватает.
- Не успеваете снять дебаффы? используйте Purification field, но с толком.
- Общайтесь с речаржером, координируйте действия, держитесь неподалеку.
- Запомните: ваш приоритет в ПвП - хил. Ни берн, ни дебаффы, ни нюки, а именно хил и рес.
- Балансим на опережение. Часто при команде раш, я отсчитывал несколько секунд и нажимал баланс, так как у него не очень быстрый каст, он как раз успевает прилетать к нужному времени. Иногда случаются промашки, и балансишь по полному ХП, но лучше подстраховаться. Такая тактика больше всего подходит для масс-пвп.
- Держим открытой панельку дебаффов. Снимаем в первую очередь с себя и ЕЕ такие дебаффы как: оверские suspension и seal of limit, magical backfire, block windwalk, violent temper, real target, medusa и anchor… а также множество других, влияющих на P.Def, M.Def и Casting Spd.
- В Маг парти срабатывает такая схема - маг ставит фьюжн, бишоп в это время накидывает на него целестиал. Накидывать его следует с момента начала каста, т.к. его частенько сбивают.

Великая олимпиада

Думаю не для кого не секрет что хиллер класс является хорошим фармером олимпа, продолжу мой гайд по бишу с описания некоторых тактик.

Обязательными талисманами к каждому бою должны быть лайф форс и максимум кларити.
Баффаемся у НПС, кастуем на себя аватар, прейер. В конце можно накинуть ненужные баффы, дабы камаели жизненно важные не украли.
Выходим на ринг, достаем пушку с максимальной матк и начинаем сливать противнику МП. Против миле классов – прокидываем дебаффы, стараемся убежать.
Против классов, бьющих с рейнжа, понятное дело, бегать бесполезно, стоим, нюкаем и сливаем МП.
Энлайтмент магов можно переждать в целестиале, аугменте целестиала и в селф-медузе (turn to stone).
Если МП закончилось раньше, чем у противника, отбегаем в укромное местечко и кастуем лайф форс, далее – по тексту.

(характеристики)

  • ИНТ -влияет на магическую атаку, силу критического удара магией
  • МДР -скорость каста, магическое уклонение, маг точность, шанс критического удара магии
  • ДУХ - влияет на магическую защиту, шанс прервать каст
  • ВЫН - количество НР, СР, лимит веса, шанс блока щитом
  • ЛВК - больше не влияет на скорость бега
  • СИЛ - этот параметр нам не интересен
Эльфы
Темные Эльфы
Люди
Орки
Гномы
Камаэли
WIT (МДР) 84 77 78 74 72 78
MEN (ДУХ) 77 73 78 84 81 75
INT (ИНТ) 74 85 79 77 82 82
STR (СИЛ) 82 92 88 88 87 88
DEX (ЛВК) 62 56 55 50 53 57
CON (ВЫН) 82 77 82 87 85 80

Расовые скилы

Эльфы

Темные Эльфы

Люди

Орки

Гномы

Камаэли

Саб скилы

В обновлении GoD из игры к сожалению были удалены все старые саб скилы, на их замену введены новые, полезность которых вызывает большие сомнения. Но тем не менее они дают какой то плюс, из полезных стоит выделить:

Из оставшихся учите что больше нравится,толку от них мало.

После успешного релиза в Корее компания Netmarble готовит глобальный запуск своей фэнтези-MMO Lineage 2 Revolution на платформах Android и iOS. Этот, ожидаемый многими геймерами проект, основан на движке , и обещает нам графику высочайшего качества и реалистично анимированных персонажей.

Игра предполагает наличие четырёх, хорошо знакомых по основной серии Lineage рас - Людей, Эльфов, Тёмных Эльфов и Гномов, а также 24-х классов, разнообразие которых позволит геймерам прокачивать своих персонажей согласно их личным предпочтениям. Как видите, выбор классов широк, поэтому в начале игры желательно было бы знать их особенности, чтобы понять, с какого следует стартовать.

Мы представим вам популярные и максимально удобные для старта классы, но первое, что вам необходимо сделать - это определиться с расой. Дело в том, что в мобильной версии Lineage пол персонажей зафиксирован согласно расы: Люди и Тёмные Эльфы - персонажи мужского пола, а Эльфы и Гномы - женского. Каждая раса имеет свои плюсы и минусы, преимущества и недостатки, их можно скорректировать баффами или нерфом, а вот сменить пол персонажа в ходе игры вы не сможете. Поэтому делайте свой выбор осмотрельно. Итак:

Причина выбора: быстрый набор уровня и высокий критический урон.

Уровень: Его легко наращивать, так как этот персонаж атакует с большого расстояния, а значит, он хорош для автоматического фарминга.

Подземелья: Hawkeye недостаёт навыков управления, и это сказывается в случае стычек с летающими противниками, которые способны атаковать вашу базу непосредственно.

PVP: Этот персонаж хорош для нанесения последнего удара в масштабных сражениях, но для битв на арене 1 на 1 он откровенно слабоват.

Причина выбора: очень сбалансированный персонаж.

Уровень: Этот класс больше годится для ближнего боя, поэтому вам придётся постоянно двигаться и маневрировать, чтобы наращивать его уровень. Но он хорош и в атаке, и в защите - а это весомый плюс.

Подземелья: Паладин обладает массой управляющих функций, поэтому он идеально подходит для прохождения подземелий.

PVP: Управление - это, конечно, хорошо, но наносимый урон не столь велик.

Причина выбора: его очень сложно убить.

Уровень: Его основным минусом является низкий наносимый урон, как физический, так и магический.

Подземелья: Обычно в подземельях не возникает необходимости в саппорте, но Bishop полезен во время рейдов и сражений с боссами.

PVP: Как и в большинстве MMO, саппорт - это находка для команды.

Silver Ranger

Причина выбора: легко наращивать уровень, хорошо атакует и быстро двигается.

Уровень: За счёт умения атаковать на расстоянии, этот класс идеален для фарминга.

Подземелья: Silver Ranger не слишком хорош против летающих противников в подземельях.

PVP: Этот класс подобен Hawkeye, но в PVP-боях проявляет себя лучше благодаря скорости перемещения и быстрым атакам.

Sword Singer

Причина выбора: сбалансированные способности и прекрасный внешний вид.

Уровень: Большая часть способностей этого героя действует на расстоянии, но его урон и атака не слишком хороши для быстрого роста уровня.

Подземелья: Этот сбалансированный персонаж способен принести команде несколько неплохих баффов в ходе стычек в подземельях.

PVP: Sword Singer популярен в масштабных командных сражениях, но не слишком хорош в боях 1 на 1.

Temple Knight

Причина выбора: Temple Knight владеет Божественным Щитом, который создаёт иммунитет к любым атакам на 5 секунд.

Уровень: Хотя Temple Knight и обладает пассивной способностью увеличения уровня атаки, он не прогрессирует быстро.

Подземелья: Персонаж-танк не слишком нужен в PVP-боях в подземельях.

Spell Singer

Причина выбора: прекрасный маг с мощными AOE-способностями.

Уровень: Способности водействия на целую область позволяют довольно быстро наращивать уровень.

Подземелья: Этот герой хорош для прохождения подземелий, благодаря своим навыкам.

PVP: Spell Singer наносит солидный урон за единицу времени и обладает хорошими управляющими способностями, что вполне подходит для сражений на арене.

Abyss Walker

Причина выбора: Очень высокий моментально наносимый урон.

Уровень: Высокий урон, но низкий HP, из-за чего этому персонажу легко погибнуть в автоматическом фарминге, хотя его уровень и растёт неплохо.

Подземелья: Персонаж с высоким DPS незаменим в подземельях.

PVP: Так как HP этого героя невысок, для участия в боях на арене он требует от геймера серьёзных навыков управления.

Blade Dancer

Причиныа выбора: Наиболеее популярный класс среди корейских геймеров, а им опыта в такого типа играх, согласитесь, не занимать.

Уровень: Blade Dancer обладает двумя активными бафф-навыками, хорошо подходящими для фарминга.

Dungeons: Это хорошо сбалансированный класс, у которого хорошо получается всё, в том числе, и прохождение подземелий.

PVP: Здесь можно сказать то же - баланс параметров позволяет этому герою хорошо чувствовать себя на арене.

Причина выбора: Этой симпатичной девушке-гному сложно отказать.

Уровень: Высокий наносимый урон и способности к быстрому перемещению позволяют хорошо наращивать уровень.

Подземелья: Высокий урон, быстрое перемещение и прыжки помогают в прохождении подземелий.

PVP: Раса Гномов обладает способностями, усиливающими защиту этого персонажа, что превращает её в практически неуничтожимую героиню.

Итак, одним из самых часто задаваемых вопросов новичков является вопрос «Кем Быть». Всего в мире Л2 существует 35 различных классов персонажей, 34 из которых можно выкачать до максимального 85 уровня. Можно выбрать любой из 34 и по достижении 75 уровня, выполнив необходимое задание (квест), получить возможность выучить еще 3 класса. Итак, чем же они отличаются и кто на что способен.

Кроме явного разделения персонажей на Воинов и магов, а Камаэлей на девочек и мальчиков, все классы Lineage 2 делятся на:

  • Защитных
  • Атакующих
  • Поддержка
  • Смешанные классы - выполняют роль поддержки нападения или защиты.

Танками могут быть только Воины. Атакующие и класс-поддержки включает в себя как магов, так и воинов. Разберем их поподробнее.

Танки

Танк это воин с щитом, имеющий хорошие показатели физической и магической защиты. Основным отличием танка от остальных классов являются его умения для щита, благодаря которым он гораздо чаще, чем остальные персонажи, блокирует удары щитом и имеет большую, чем остальные физическую защиту щита. Умение с большим успехом отражать стрелы или вставать в глухую защиту - Абсолютная Защита - Паладин (например) и, таким образом, многократно увеличить защиту от физического урона и магии. Крайне ценным умением является умение Агрессия , заставляющий противника атаковать танка. Он же и определяет его основные задачи – прикрывать тощие зады ДД и саппорта от ударов врага, принимать удары на себя и геройски погибать. Они переагривают дамагдилеров противника со своих союзников на себя, давая таким образом сокланам возможность дольше прожить и соответственно убить больше врагов. Если вам нравится сломя голову лезть в толпу врага и попортить малину вражеским лучникам, предвкушающим как они сейчас нашпигуют ваших магов в полотняных балохонах стрелами, а вместо этого получают груду стали перед носом, танк это ваш класс. К слову, в некоторых ситуациях, один-два танка могут здорово изменить исход сражения предоставив союзникам фору в 10-15 секунд пусть и ценой собственной жизни. В мире Лайнейдж2, танки представлены следующими классами.

Рыцарь Евы - Temple Knight, TK

Танк Светлых Эльфов . По мнению определенного слоя игроков, самый бронячий танк. Пусть у него самый маленький показатель силы (СТР), пусть не самое большое количество жизни, зато у него наибольшая ловкость (а значить и наиболее частые блоки щитом и скорость бега), и сразу две ауры, увеличивающие шанс блока щитом и физическую защиту щита. Кроме этого, в отличие от человеческих танков, эльфийские способны блокировать щитом даже удары в спину, что очень спасает в бою, когда все перемешались и стрелы, и удары сыпятся со всех сторон. Как и все эльфы, ТК немного маг, и имеет в своем арсенале заклинания восстанавливающие ХП, исцеляющие кровотечения и нейтрализующие яд. Кроме этого, ТК может запустить в воздух 3 маленьких кубика, которые будут лечить хозяина, наносить повреждения врагам или приковывать их к земле, не давая сдвинутся с места. На высоких уровнях у ТК появляется скилл Touch of Life, сильно увеличивающий скорость регенерации жизней, отчего убить его становится еще сложнее. К сожалению у ТК нет почти ни одного атакующего умения, этот класс заточен исключительно на защиту, отчего многие считают его очень скучным, что впрочем никак не ухудшает его способностей танка. ТК является наиболее редко встречающимся танком.

Рыцарь Шилен - Shillien Knight, ШК

Танк Темных Эльфов . Довольно распространенный персонаж, как и все темные эльфы очень стильный, как и светлый собрат способен блокировать щитом удары с боков и со спины, так же имеет две ауры увеличивающие шанс блока щитом и физическую защиту щита. Как и светлый собрат, ШК может призывать кубики, но его кубики обладают другими свойствами, они понижают физ. атаку, физ. защиту, скорость атаки противника, отравляют его ядом, от которого невозможно излечится простым заклинанием, и высасывают жизнь противника, передавая ее хозяину. Как и все темные эльфы, СК имеет навыки темной магии, может отравить противника, понизить физ. атаку, физ. защиту, имеет сразу 2 заклинания, с помощью которых высасывается жизнь противника и передается хозяину. Может замедлить врага, кроме этого обладает уникальным заклинанием Удар молнии , которое, с некоторым шансом, полностью обездвиживает противника на определенное время. В общем и целом, СК больше чем остальные танки ориентирован на атаку – все его скилы и умения наносят урон, что и делает его таким популярным.

Паладин - Paladin, Пал

Человеческий танк. В последнее время, встречается все чаще и чаще, способен лечить союзников, растрачивая при этом собственное ХП, обладает аурой, позволяющей наподобие эльфов блокировать щитом удары со спины и боков, но в отличие от них существенно понижающей физ. защиту самого щита. На высоких уровнях Паладин может выучить скилл Angelic Icon – Лик Ангела, сильно увеличивающий его боевые характеристики. В сумме получился – отличный танк, грозный противник, который, к тому же, может и подлечить, если надо.

Мститель - Dark Avenger, ДА

Человеческий танк. Особое отличие от остальных танков – способность призывать черную пантеру в помощь в качестве дамагдилера. Не умеет блокировать удары и выстрелы со спины или сбоку, поэтому игрокам приходится быть чуть осторожнее, но зато довольно толстый в плане жизней и довольно бронячий. Кроме того, пантера очень неплохо валит противников, что в сумме с хорошим Пдефом и сбалансированным набором скиллов наверное и сделало ДА самым популярным из танков.

Damage Dealers

Образно говоря, ДД это те, кто убивает. И хотя при определенных обстоятельства любой класс способен убить кого-то, класс ДД ориентирован в первую очередь именно на нанесение максимального урона противнику. Существует 3 группы ДД:

  • Лучники
  • Маги (или Нюкеры)
  • Мили ДД

ДД Лучники

По названию понятно – игрок с луком. На фул бафе(находясь под воздействием большого количества усиливающих заклинаний) лучник это грозная сила. Хотя в теории НЦСофт(корпорация выпустившая игру) основной задачей лучников является уничтожение магов, на деле они с одинаковым успехом убивают все что движется и дышит на расстоянии выстрела. Несмотря на то, что никто не мешает любому персонажу взять лук в руки и стрелять, класс лучников может делает это с большей силой и с большего расстояния, что приводит к ситуации когда успешно убивать на расстоянии могут только лучники и маги. В этих обстоятельствах основная задача лукарей - не подпустить врага вплотную, отчего среди лучников очень распространена тактика «кайтинг», когда лучник дает выстрел-два по врагу, отбегает – опят выстрел, отбегает – опять выстрел. Учитывая что все лучники бегают быстрее многих других классов, кайтить ими довольно просто. Основные повреждения лучники наносят критическими ударами. Так, если без бафа лучник наносит 100 единиц урона по врагу, а критическим выстрелом – до 300, на фул бафе урон от обычного выстрела будет 180-200, а критического – около 2000. Правда шанс нанесения такого урона искусственно ограничен разработчиками и составляет 50%

Лукарей в Л2 четверо:

Серебряный Рейнджер - Silver Ranger, CP

Эльфийский лучник. Как и все эльфийские воины, может подлечить себе ХП, вылечить яд и кровотечение. Самый быстроногий из всех, самый меткий и скорострельный, но при этом наносит меньше дамага чем остальные. За скорость приходится расплачиваться силой. Обладает умением Беглый Огонь , которое на две минуты существенно увеличивает скорострельность и физическую атаку, но уменьшает радиус стрельбы.

Призрачный Рейнджер - Phantom Ranger, ФР

Темный эльф. Как и все темные эльфы неравнодушен к темной магии. Как и CК может понижать боевые характеристики противника, может замедлить врага до скорости бега улитки, нанести кровоточащую рану мечом или кинжалом, поглотить здоровье врага, чтобы увеличить собственное ХП. Хотя откровенно говоря не совсем понятно, зачем ему весь этот набор. Зато ФР – самый дамажистый из лучников. Благодаря мастерству Мертвый Глаз, урон от критического выстрела ФР-а намного сильнее чем у остальных, за это приходится поплатится самым тощим телосложением – меньше всего ХП, брони и наименьшее количество носимой на себе амуниции – расплата за большие повреждения.

Стрелок - Hawkeye, Хавк

Человеческий лучник. Наиболее распространенный класс лукарей. Никаких лишних скиллов, максимальное количество жизней и брони, пусть за счет минимальной ловкости. Действительно золотая середина. В отличии от дохлых эльфийских собратьев по оружию, может носить на себе ОЧЕНЬ много веса, уйма стрел, эликсиров лечения, дополнительное оружие, броня, всякие нужные мелочи – все можно положить в рюкзак и спокойно уйти стрелять. При этом стреляет медленнее СР-а и слабее ПР-а.

Арбалетчик - Arbalester, Арба

Камаэль с арбалетом. Несколько выделяется из ряда грозных парней с гигантскими луками не только своими сексапильными формами, но и странным арбалетиком смешного размера, а так же набором скиллов и характеристик, не совсем характерных для прочих лукарей. Первое явное отличие от лучников – почти вдвое меньший показатель мощности атаки арбалета и одновременно с этим гораздо большая скорострельность. В отличие от луков, арбалеты не потребляют манну на выстрелы. Кроме этого, у арбы немного меньшая дистанция стрельбы – 850 против 900+ у лучников. Вместе с тем, арба – неотъемлемая часть любого луко пати, во-первых из-за уникального дебаффа, сильно понижающего сопротивление цели к стрелам, и во-вторых из-за уникального баффа «Прана», сильно увеличивающего сопротивление магическим повреждениям у всей пати. Так же имеет в своем распоряжении набор ловушек разного типа и неплохие атакующие скиллы, делающие ее грозным противником в поединках 1х1.

ДД Маги

Для нанесения урона используют магические заклинания, основанные на элементах воды, огня, ветра, святости или тьмы. В отличие от лучников, которым для стрельбы требуется мизерное количество манны, а основные повреждения наносятся критическими ударами с максимальным шансом 50%, боевые маги тратят ману очень быстро и наносят стабильно высокий урон с гораздо большей скоростью. Кроме этого, заклинания тоже могут наносить критический урон и вероятность его нанесения можно довести до 20%. Существенным минусом нюкеров является большой зависимостью от уровня манны и необходимость в постоянном ее пополнении тем или иным способом, а также гораздо меньшим показателем физической защиты, чем все остальные классы в игре. Нюкеры в Л2 представлены следующими классами:

Певец Заклинаний - Spellsinger, СПС

Эльфийский нюкер. Его заклинания основаны на стихии воды или святости. СПС – самый быстрый маг в игре, хотя и самый слабый. Хотя по мнению некоторых относительно слабые заклинания полностью компенсируются скоростью их прочтения. Кроме того, СПС владеет заклинанием Cancellation, которое снимает с противника усиливающие заклинания, что дает СПС-у сильное преимущество в бою с другими классами.

Заклинатель Ветра - Spellhowler, СХ

Нюкер темных эльфов. Самый сильный маг игры. Его заклинания основаны на стихии ветра или тьмы. Скорость чтения заклинаний меньше чем у других нюкеров, но урон - наибольший. Кроме того, как и положено темным эльфам, кроме заклинаний ветра у него есть и заклинания тьмы, которые составляют более половины всего запаса заклинаний у этого мага. Также у СХ есть смертельное для остальных магов заклинание Безмолвие, которое хотя и не убивает магов напрямую, но под воздействием которого они не могут читать заклинания. Ну а маг, который не может колдовать, - это просто беззащитный кусок мяса.

Властитель Огня - Sorcerer, Сорк

Человеческий нюкер. Владеет заклинаниями огня. Скорость чтения заклинаний выше чем у СХ, но ниже чем у СПС, повреждения выше чем у СПС но ниже, чем у СХ. Самый скудный запас заклинаний из всех магов, так же как и СПС знает заклинание Cancellation. Тем не менее любимый многими класс за простоту и надежность.

Некромант - Necromance, Некр

Мили ДД

К этому обширному типу относятся классы, наносящие дамаг, используя оружие ближнего боя: кастеты, кинжалы, копья, мечи. Большинство из мили ДД наносят дамаг, используя особые умения, на которые тратится прорва манны. В основном их целью являются носители роб и легкой брони, т.е. маги и лучники. Так же в отличие от магов и луков, большинство мили ДД способно выдержать ощутимо большие повреждения, прежде чем испустить дух, и соответственно убить большее количество врагов, но для того чтобы в полной мере использовать эти их возможности, необходим соответствующий опыт и умение. Как правило, играть мили ДД сложнее, чем луками и нюкерами, требования к способностям игрока у этих классов выше. Мили ДД условно можно разделить на 3 основных типа:

  • Дагерщики
  • Пользователи зарядок
  • Прочие

Дагеры (Кинжальщики)

Рыцари плаща и кинжала. Самый неоднозначный класс в игре. Кто-то называет их полным ничтожеством, кто-то считает лучшими. Отличительная особенность класса – все их скиллы рассчитаны на нанесение удара сзади, а также то, что для скиллов существует шансовое нанесение урона. То есть даже в идеальных условиях, когда противник отвлекся и занят боем с кем-то другим, ни один, из нанесенных в спину ударов, может не нанести ровным счетом никакого дамага. С другой стороны, на фул бафе абилки дагеров в случае прохождения бьют очень сильно, и в некоторых условиях врага можно убить, нанеся всего один, но удачный удар. Основная цель дагеров – носители роб и легкой брони. Страшный сон – носители тяжелой брони, Орки Тиранты и Берсерки Камаэлей(До C4, с более поздних хроник опасны только танки).

Следопыт - Plainswalker, ПВ

Эльфийский дагерщик. По мнению многих – самый лучший из-за высокого показателя ДЕКС и наиболее частого прохождения абил. Как и все эльфы, подлечивает себе ХП, лечит яд, кровотечения, замедляет скорость бега противника. Имеет наименьший ДПС, и самый слабый демедж со скилов. Имеет самый высокий показатель уворота от скилов и самую высокую среднюю скорость.

Странник Бездны - Abyss Walker, АВ

Дагер темных эльфов. Отличный боец, разница в ловкости с ПВ всего единица, зато есть пассивное умение на увеличение силы абил, наверное самый дамажистый в своем классе. Как и все темные эльфы, фанатеет от черной магии и прекрасно знает кучу заклинаний. Начиная с CT 2.2 является убийцем танков.

Искатель Сокровищ - Treasure Hunter, ТХ

Человеческий дагерщик. Наиболее «косой» по части абил, по мнению некоторых, но зато и самый толстый в плане показателя жизни. Очень распространен, всвязи с простотой раскачки. В пвп пара его удачных скилов, могут стоять противнику жизни.

Пользователи зарядок

Угрюмые бойцы, оттачивающие мастерство боя без щита, тонны жизни и брони, огромные повреждения от скиллов и столь же огромный расход манны. В условиях контактного боя дают фору любому другому классу, за редким исключением. Только они могут на минимальном бафе развалить в одиночку 2-3 противника под фулом. Но после каждого такого боя им необходима передышка на восстановление манны и скиллов (и нервов). Отличительная особенность – накапливают перед боем силу в виде «зарядов» и высвобождают ее в дальнейшем во время своих смертельных скиллов. Представлены в игре тремя классами.

Гладиатор - Gladiator, Глад

Человек. Мастер боя двумя мечами. Носит тяжелую броню, довольно медленный, мало пригодный для ведения боя на открытом пространстве – любой лучник может от него запросто убежать или откайтить, но упаси вас встретится с ним в узком пространстве. Может атаковать скиллами не только в упор, но и на расстоянии, конечно до радиуса лука не дотягивает, но убегающего противника добить сможет всегда. Существенный минус - низкая скорость бега. Существенный плюс – большое количество брони и здоровья.

Отшельник - Tyrant, Тир

Боец орков. Мастер кулачного боя, не расстается с кастетами. Носит легкую броню, из-за чего показатель физ. защиты ниже чем у гладиаторов, но компенсирует это просто огромным количеством ХП. Наверное самый толстый из персонажей игры, убивать его придется очень долго. Отличительная особенность – способность использовать различные тотемы, что дает ему возможность оперативно менять свои характеристики в зависимости от ситуации в бою. Нужно много физ. и маг. защиты? Тотем Огра и Тирант становится подобием танка – Пдеф зашкаливает, ХП вдвое больше чем у любого танка, огромный урон. Нужно быстро убить противника? Зиалот, тотем Бизона и маг падает с 1-2 ударов, лучник с двух-трех. Нужно оторватся от наседающих врагов? Тотем кролика и на две минуты Тирант – самый быстрый персонаж в игре. Заклятые враги – гладиаторы. При одинаковом уровне повреждений, у гладиатора все же больше защиты и в таком бою Тирант как правило проигрывает. Так же как и гладиатор может атаковать скилами на расстоянии.

Берсерк - Berserker, Берс

Набирающий популярность класс мили ДД. Несмотря на хрупкое строение – показатели жизней и брони, как и у всех Камаэлей, на уровне даггер классов, очень грозный соперник. Имеет в своем арсенале два типа УД – магическое и физическое. В отличии от танков, УД берсов не приковывает его к земле и он может перемещаться по полю боя. Уникальной особенностью берсов являются его рашевые скиллы – подкаты, благодаря которым он мгновенно перемещается к врагу, попутно нанося повреждения, оглушая противника или вызывая кровоточащие раны. Так же обладает неприятнейшим умением выбивать оружие из рук противников.

Прочие ДД

Здесь собрано несколько непохожих друг на другие уникальных классов, каждый из которых существует в единственном экземпляре и не поддается систематизации.

Разрушитель - Destroyer, Дестроер, Дестр

Орк с огромным мечом. Мастер боя двуручным мечом. В обычных условиях не самый дамажистый класс, но когда уровень его ХП опускается до 1/3, может использовать скиллы Frenzy и Zealot, называемые «лимитами», которые в сумме с фул бафом превращают этого не самого опасного на первый взгляд орка в машину для уничтожения. Крит дестроера под действием френзи и зиалота это самое большое повреждение, какое можно нанести в игре. Как правило, маги не переживают и одного крита, лучники и дагеры – двух, на среднестатистического танка или скиловика хватит трех. Дестроер на лимитах может убить ровно столько народу, сколько критов у него получится на протяжении полутора минут, именно столько действуют бонусы от этих скилов. После чего ему достаточно подождать откат скиллов, опять опустить уровень ХП до 1/3, чтобы включить их и вновь убивать и убивать. Это делает его самым лучшим персонажем для боев в замкнутых пространствах, а также одним из самых легкгих в раскачке персонажей.

Копейщик - Warlord, Варлорд, ВЛ

Человек с копьем. Самый неоднозначный и один из самых непопулярных классов. Боец, который специализируется на использовании копья. Все его скиллы наносят урон не единичной цели, а всем, кто находится вокруг. Понятно, что если вокруг него будет 10-20 врагов, суммарный урон по ним будет превосходить даже урон дестроера. Тем не менее, из-за плохой приспособленности к боям 1 на 1, класс Варлордов не слишком популярен, хотя эта его особенность делает его лучшим после дестроера персонажем для раскачки – чем больше мобов вы убьете, тем быстрее вы получите следующий уровень, ну а если в одновременно бьете не 1 моба, а 10-20, то и опыта получите в 10-20 раз больше и прокачаетесь до следующего уровня гораздо быстрее.

Палач - Soulbreaker, СБ, Рапира

Воин Камаэлей. Наверное самый разноплановый и наиболее сложный в управлении класс в игре. Несмотря на статы воина и невозможность носить какую-либо броню, кроме легкой, наряду с физическими скиллами, обладает широчайшим набором магических заклинаний, причем в отличие от темных эльфов, у которых атакующая магия больше «для галочки», у СБ имеется полноценный набор маг кастов с мощностью как и у боевых магов, так же в его распоряжении находится самое мощное по силе магическое заклинание в игре – «Леопольд» с мощностью скилла 226(!). Так же, СБ – единственный обладатель ненавистного многими заклинания «кража божественности», которое отбирает у противника до 7 бафов и передает СБ, учитывая девяти секундный откат умения, уже через 20 секунд после начала боя, любой враг оказывается полностью лишенным всех баффов.

Охотник За Наградой - (Bounty Hunter, БХ, спойлер) и Кузнец - (Warsmith, Крафтер, Кузя)

Гномы. Уникальные классы Л2. Гномы - это, в первую очередь, банкиры и дельцы, и только потом воины. У гномов не бывает магов, у них всего два класса, но они являются основой всей финансовой системы игры - без них мир Л2 не может существовать ни при каких обстоятельствах. По большому счету, два класса гномов - это просто 2 способа зарабатывания денег. Первый способ – БХ, который, используя особое умение Spoil, добывает из моба после смерти большее количестов ресурсов, чем обычный игрок. Некоторые предметы в игре можно добыть только спойлом, поэтому спрос на его услуги существует всегда. Второй способ – Крафтер. Он создает дорогое, гораздо более мощное оружие, броню и бижютерию, которые не продают в магазинах для высокоуровневых игроков. Кроме этого, гномы – самые выносливые персонажи в игре. То количество предметов, которое без проблем может перенести один гном, с трудом унесут на себе 2-3 других персонажа. Боевые характеристики обоих гномов схожи. Оба имеют солидный запас здоровья, у обоих серьезный уровень брони – на уровне танков, не хватает только мастерства на щит и скилла агрейшн. Крафтер может даже сделать механических големов, начиная от маленького – чтобы защитить себя и заканчивая огромным – чтобы разбить ворота или стену замка. Крафтер имеет несколько приятных и уникальных баффов для каждого из классов, что делает его довольно востребованным в боях, кроме этого он может полноценно лечить и отбафать своих големов, что также делает его очень опасным соперником в бою. Спойлер, единственный из всех ДД классов, имеет похожее на танковое умение носить щит, увеличивающее шанс блокировки ударов.

Саппорт

Саппорт - это самая важная и необходимая часть игроков. И пускай стукаются лбами юные нагибаторы в спорах кто рулит в игре – луки или маги, небольшая прослойка людей, которые играют саппортом, точно знают, что рулят именно они. Группа саппорта объединяет в себе классы, которые предназначены прежде всего для усиления боевых качеств танков и ДД и лечении их на поле боя. Без их усиливающих заклинаний совершенно невозможна игра на высоких уровнях ни для каких классов. О важности и необходимости саппорта может свидетельствовать элементарно тот факт, что даже высокоуровневому и хорошо одетому танку или ДД порой бывает очень трудно найти себе клан, в то время как саппортов кланы отрывают с руками уже на малых уровнях, совершенно невзирая на их экипировку. В отличие от ДД, которым для того чтобы показать класс, как правило, достаточно зажать кнопку «атака», хорошо саппортом играть очень сложно. К примеру, баферам, кроме выполнения своих основных функций – набафать союзников в начале боя, нужно еще и дебафить врага во время боя, оперативно восстанавливать союзным игрокам бафы, снятые вражескими СПС-ами и Сорками, Палачами заклинаниями Кенсел/Кража Божественности, успевать подлечивать союзников, в случае необходимости – исполнять роль танка, отвлекая врага на себя, и при всем при это необходимо остаться живым как можно дольше – ведь именно саппорт воскрешает погибших в бою союзников, чтобы они дальше продолжали бой. При этом саппорты, как правило, не имеют атакующих заклинаний или умений, имеют небольшие показатели брони, малый запас жизни. Абсолютно все маги-саппорты имеют в своем арсенале заклинания, сжигающие манну врагам, и заклинания, заставляющие исчезнуть призванных существ. Саппорты в игре условно можно разделить на:

  • Баферы
  • Хилер
  • Оверлорд
  • Батарейки
  • Мили сапорт
  • Суммонеры
  • Инспектор

Баферы

Класс магов, задачей которых является наложение на союзных игроков «бафов» - усиливающих заклинаний. Поскольку большинство бафов этого класса держатся на игроках 20 минут, как правило в начале боя баферы полностью обкастовывают игроков, а во время самого сражения занимаются тем, что устраивают врагам мелкие пакости. Некоторые игроки при определенной экипировке делают из своего бафера очень живучего персонажа с высокими показателями физ. и маг. защиты и используют его как мини танка в бою. Правда такие случаи редки. Баферы в игре представлены следующими классами:

Проповедник - Prophet, ПП

Человеческий бафер. Имеет наибольший арсенал разнообразнейших усиливающих заклинаний как для усиления магов, так и для усиления файтеров. Может носить любую броню – тяжелую/легкую/робы. В бою, используя заклинание Dryad Root, ПП может пригвоздить врагов к земле, не давая им возможностей убежать, может сжечь Ману вражеским магам/скиловикам, отчего они становятся совершенно беспомощными, заклининием Erase – не нанеся ни единого удара уничтожить пантеру ДА или призванных зомби Некров, задебафить противников и т.д. Один из самых редких классов в игре, в основном используеться для усиления основного персоонажа.

Вестник Войны - Warcryer, Варк

Орк маг. В отличие от остальных рас, у орков нет разделения магов на нюкеров и саппортов. Орчьи маги объединяют в себе обе эти характеристики. Благодаря заклинанию Steal Essence, варк изредка может выступать неплохим ДД нюкером, высасывая у врагов жизнь и восстанавливая таким образом свои ХП. Однако, все же основная задача варков - это баф. Причем, в отличии от ПП, заклинания бафов действуют не на одного человека, а сразу на всю партию, таким образом, если для того чтобы бафнуть одну партию 10-ю бафами, ПП придется прочитать заклинания 90 раз, варку достаточно прочесть 10 раз и все 9 человек его партии будут одинаково бафнуты за гораздо меньшее время. Один из минусов этого класса – огромные затраты манны на прочтение заклинаний, варк тратит чуть ли не в 4-5 раз больше МП на каждый баф, чем любой другой маг, что существенно ограничивает его возможности как мага. Однако в Грации+ варкам дали возможность регенерировать 10% маны от нанесённого в ближнем бою урона, что в значительной мере облегчило им жизнь. Также варк имеет тогл-скилл Soul Cry, который очень сильно увеличивает их физ. атаку, причём не в процентном соотношении, а на абсолютную величину. Варки умеют носить любой вид брони и пользоваться любым видом оружия, хотя чаще всего пользуются дубинами, чтобы иметь возможность использовать умение Сокрушение молотом (Hammer Crush), которое наносит урон врагу, игнорируя щит и, с некоторым шансом, оглушает его на 9 секунд.

Верховный Шаман - Overlord, Овер, ОЛ

Орк маг. Во многом схож с Варкраером, за исключением того, что все его баффы действуют не на партии из максимум 9-и человек, а сразу на весь клан, куда может входить более 100 бойцов! Это огромное преимущество, но и огромная ответственность. Как и Варкраер, Овер имеет одно атакующее заклинание, как и Варкраер тратит на прочтение заклинаний огромное количество манны. Однако несмотря на свои бафы и атакующие заклинания, Овер ценится прежде всего как хилер. Уникальное заклинание The Honor of Paagrio восстанавливает ЦП сразу всему альянсу и действует на огромном расстоянии, что делает из Овера наиценнейшего хилера во время крупных сражений. Так, 3-4 овера в одной партии, беспрерывно читающих заклинание по восстановлению ЦП, дают огромное тактическое преимущество клану, в сумме с постоянной работой бишопов, делая его бойцов практически бессмертными на поле боя. Кроме регена ЦП, оверлорд также и отличный дебафер, причем ему даже не нужно выцеливать противника. Прочтенное в гуще боя заклинание-дебафф действует сразу на всех окружающих врагов, мгновенно понижая их боевые характеристики. Понятно, что так же как и бишопа, враги стараются как можно скорее нейтрализовать и оверлордов.

Хилер

Самый важный класс в бою. Те кто лечит и воскрешает союзников, те, кого самыми первыми стараются убить враги, те, кого любой ценой защищает все пати. Хилер – класс, специализированный на лечении. Понятно, что убить какого-нибудь ДД или танка если ему постоянно восстанавливают ХП крайне сложно, поэтому хилеров в массовых баталиях стараются убивать самыми первыми. Хорошо играющий хилер – ценное приобретение для клана, отсутствие хилера в парти – практически полная потеря боеспособности. И хотя за хилеров по большому счету считаются сразу 4 класса, чистокровный хилер в игре всего один.

Епископ - Bishop, БП, Биш

Человек лекарь. «Пока живет бишоп, живет и его партия» - прописная истина полностью соответствующая реальности. Епископ это бог ПвП. Имея за спиной хорошего бишопа можно смело вступать в бой с превосходящими силами противника – вас всегда вылечат, а в случае смерти быстро воскресят. Бишоп единственный класс в игре, специализирующийся исключительно на заклинаниях лечения. В арсенале бишопа 14 заклинаний восстанавливающих ХП, плюс еще куча увеличивающих их эффект, заклинания воскрешающие погибших, убирающие всяческие негативные воздействия, такие как яд, шок, кровотечения и прочие, заклинания делающие игроков полностью неуязвимыми на определенное время и т.д. Понятно, что никакой враг не потерпит такого монстра в рядах противника, поэтому если вы выбираете путь Бишопа, будьте готовы, что в скором времени вас будут знать в лицо все противники и стараться уничтожить любыми доступными средствами в самую первую очередь.

Батарейки

Один из самых сложных классов в игре. Батарейки – единственный класс, который может восстанавливать манну других игроков. Важность этого класса безусловна и неоспорима. Абсолютно любой класс Л2 оставшись без манны превращается в кучку мяса, неспособную как-либо защитить себя, в той или иной степени. Бишопы и Оверы без манны не могут лечить, нюкеры – неспособны читать атакующие заклинания и т.д. Кроме заклинания Recharge, восстанавливающего МП, у обоих классов батареек есть также и небольшой набор бафов и заклинаний лечения. Конечно им не достичь уровня лечения Бишопов, но их нередко используют как вспомогательных лекарей, кроме того батарейки имеют ряд уникальных заклинаний, отсутствующих у других классов баферов, но необходимых для ДД и танков. Наибольшая сложность в игре батарейкой – постоянный контроль своего МП. Ведь приходится лечить, пополнять манну остальным, изредка бафать и на все это уходит манна, которую никто не восполнит, научившись отдавать свою манну другим, класс батареек потерял какую-либо чувствительность к этому заклинанию и оно на них не действует.

Мудрец Евы - Elven Elder, ЕЕ

Эльфийский маг. Мудрец Евы - важная часть любой пати. Поскольку Мудрец Евы, как правило, выступает вторым хилером пати, в его обязанности входит вспомогательный хил бойцов, перезалив маны Епископу и его отхил, вспомогательное воскрешение бойцов. При необходимости в случае грозящей опасности Мудрец Евы может мгновенно телепортировать свое парти в ближайший город. Кроме того, у Мудреца Евы есть уникальные бафы, увеличивающие сопротивление оглушению, переносимый вес в инвентаре, силу блока щитом танков, вероятность блока щитом и т.д.

Мудрец Шилен - Shillien Elder, ШЕ

Маг темных эльфов. Выполняет те же функции, что и ЕЕ, имеет гораздо больший набор бафов для воинов. Кроме этого, ШЕ - обладатель наиценнейшего дебаффа – Стигма Шилен, понижающего сопротивляемость цели к урону оружием ближнего боя на 40% и шансом наложения дэбаффа - 100%, что сделало ШЕ наиценнейшим членом любой мили пати. Также он обладает уникальными бафами - Воодущевление, которое способно увеличить магическую атаку на 75%, и Дикая Магия, который увеличивает шанс критической атаки магией. Это делает Мудреца Шилен ценным членом для группы боевых магов.

Мили саппорт

К классу мили саппорта относится 2 типа эльфийских воинов – по одному от светлых и темных эльфов. Мили саппорт – единственный тип саппорта – выходцев файтер класса. Это те, кто решил пожертвовать возможностью крошить противника ради усиления своего партии. Без мили сапорта невозможно представить никакое боевое парти. Без них его просто не существует. Эффект баффов мили саппорта длится всего 2 минуты, но дает огромное преимущество союзникам. Поскольку мили саппорт все же файтеры, а не маги, и выходцы из танковой ветви, у них есть слабое мастерство на ношение тяжелой брони, щита и слабо развитый скил Агрешн. В бою игроки играющие мили саппортом, как правило помогают ДД убивать врагов, дебафят противников массовыми дебафами и агрят на себя, чтобы отвлечь прицел от своих бишопов.

Менестрель - Swordsinger, СВС

Эльфийский боец. «Певец». Класс, ориентированный на защиту. Его песни действуют 2 минуты и повышают физ и маг защиту членов группы, количество их жизней, скорость восстановления жизней, скорость бега, уворот и прочее, а также частоту критических ударов. Поскольку его песни можно использовать с любым оружием в руках, часто ходит с щитом, что сильно повышает его живучесть. Имеет слабо развитые танковые навыки, но, грамотно их используя, может оказать решающее воздействие на исход боя. Любимый многими класс за универсальность в бою. Как и все эльфы, может подлечить себя, вылечить яд, кровотечение.

Танцор Смерти - Bladedancer, БД

Боец темных эльфов. Класс, без которого невозможно представить игру на высоких уровнях. Один из самых стильных персонажей в игре. «Танцор лезвий» - мастер двух мечей. Все его танцы требуют наличие мечей в каждой руке. Ориентирован на атакующие умения – его танцы увеличивают скорость атаки, скорость чтения заклинаний, силу ударов и магических кастов, силу критических ударов и проч. Поскольку для танцев необходимы сдвоенные мечи, редко носит с собой щит. Как и все темные эльфы любит темную магию и имеет стандартный набор заклинаний темного эльфа, схожий с набором ШК, АВ и ФР и очень успешно использует его в пылу битвы, и уникальные скилы: танец ядовитых клинков и танец демонических клинков. Из-за неплохой силы и скорости атаки, а так же нехилого вапмиризма, может использоваться как дополнительный ДД или минитанк.

Инспектор - Inspector, Инс

Уникальный суппорт класс Камаэлей, несколько отличающийся от прочих. Получить его можно только в качестве субкласса, прокачав все три основных класса Камаэлей до 75 левла. Из-за того, что Камаэлей в игре и так очень мало, а для того чтобы стать инспектором нужно потратить уйму времени, Инспектор, пожалуй, самый редкий класс в игре. Он владеет широким спектром различных баффов и дебаффов, уникальных в своем роде и не имеющих аналогов у других рас. И хотя его баффы действуют всего 15 секунд и имеют пятиминутный откат, любая пати боевых магов будет рада получить например разовое увеличение своей атаки на 90%, и любой враг будет очень озлоблен получив минутное ослабление всех боевых характеристик.Также Инспектор имеет в своем арсенале уникальнейший бафф, позволяющий за 15 секунд восстановить всей пати запас МП практически полностью.

Суммонеры

Самый неоднозначный класс в игре. Суммонеры - это маги, посвятившие себя мастерству призывания существ из других миров. Их ниша в мире Л2 очень неоднозначна и загадочна, и полностью отнести их к какому-либо классу крайне сложно. В бою, вместо суммонера сражается призванное им существо, выполняя роль основного ДД, суммонер же при этом выполняет роль бишопа или, взяв оружие файтеров, помогает ему. Как и некры, саммонеры могут использовать мастерство Transfer Pain, чтобы передавать половину полученного урона призванному существу, и таким образом повысить свою живучесть. По сравнению с остальными классами, Суммонеры – относительно дешевые в прокачке персонажи, так как для того, чтобы повышать уровень, тратиться придется в основном только на приобретение руды духов для призывания существ – требования к броне и оружию минимальны.

Последователь Стихий - Elemental Summoner, ЕС, Коневод

Эльфийский суммонер. Призывает единорогов. Иногда воюет в составе партии магов благодаря способности одного из единорогов накладывать на партии заклинания, уменьшающие время отката заклинаний и затраты маны на их прочтение, увеличивающие Мag.атаку пати и т.д..

Последователь Тьмы - Phantom Summoner, ФС, Теневод

Суммонер темных эльфов. Призывает теней для сражения. Достаточно редкий и один из самых стильных классов в игре(ИМХО). В отличие от прочих суммонеров, не самый полезный в пати, однако его тени – самые сильные и опасные суммоны среди прочих. Так же, в отличие от своих собратьев, ПС, как и некры, имеет в своем распоряжении боевое заклинание Death Spike (правда половинной мощности), что позволяет ему в ряде случаев выступать в качестве нюкера. Как говорят сами ПС-ы, Фантом Суммонер - это не руль, это состояние души.

Колдун - Warlock, Котовод

Человеческий саммонер. Наверное, самый распространенный тип саммонеров в игре. Призывает кошек для боя. Любителям аниме этот класс должен понравиться, так как кошки варлока очень подходят под этот стиль. Часто состоит в партии лучников, благодаря баффу одной из кошек, сильно повышающему шанс и силу критического удара.

1. Как быстро отфлагаться. Когда биш флагнулся, это дополнительный риск. Хильните или бафните флагнутого игрока или любого моба. Тогда ваш ник тут же начнет моргать и вскоре отфлагается. Это относится не только к бишу, но и ко всем классам умеющим накладывать положительные заклинания.

2. Как использовать Arcane Wisdom. Этот скил повышает шанс прохождения дебафов. Он включается и выключается без задержки. Поэтому поставьте его поближе. Включаем перед тем как дебафать – дебафнули – тут же выключили. Это особенно удобно, когда убираем ножки или щит.

3. Слить дестра? 2 секунды. Поставьте Arcane Wisdom на панель и зажмите. ХП упадет за пару секунд. Ну а дальше жмем баланс и готово.

4. Плюсы масс скилов. Масс хил, масс рес и баланс в 1,5 раза дальше чемобычный хил и рес. Используйте их, когда не успеваете подбежать для обычного хила.

5. Плюсы масс скилов 2. Масс хил, масс рес и баланс достают даже когда цель не видна. Используйте их за углом, или прячась за каким-нибудь препятствием.

6. Блефуем. В пвп часто все фокусят биша. Как только это происходит, накладываем себе целку и не перестаем себя хилять. В этом случае целку не видно и никто не сменит цель. А мы можем не заботиться, что станут фокусить сопартийцев. То есть, за время действия целки вся пати не получает урон!

7. Блефуем 2. Этот способ подойдет для противников с дальней атакой. Тут важно использовать окружение. Когда начинается пвп - не прячемся, ждем, когда все зафокусят вас. Затем забегаем за угол, за любое препятствие. В этот момент противники не могут бить. Они должны либо переключиться на другую цель, либо бежать за вами. В любом случае это позволяет выиграть несколько мгновений.

8. Держим дистанцию. Держитесь максимально далеко от вашего сопартийца, если он с дальней атакой. Тогда противнику нужно будет подбежать, чтобы он мог бить вас. А в это время ваши сопартийцы будут наносит урон.

9. Достало подхиливать магов с арканой? Используйте Greater Group Heal. Он поддержит хп магам. Да и даст дополнительную выживаемость для сопартийцев. Можно конечно использовать одиночный скил с регеном хп. Но масс удобен потому что вы на себе ведите, когда нужно его обновить.

10. Баланс на петов. Баланс для двоих в пати не выгоден. Но если у них есть петы,то баланс будет среди четверых. А это уже выгодно.

11. Мгновенный отхил себя. Главное - это отхилить себя, остальных можно потом реснуть. Поэтому используйте макрос: /target %self /useskill greater battle heal чтобы быстро переключаться на себя.

12. Когда нужно и бежать и хилиться. Если вы под плотным огнем, то лучше скорее спрятаться в укрытие. Но если бежать и не хилиться, то быстро вынесут. Что делать? Всегда берегите большие колбачки ХП и ЦП под такой случай.

13. Отображение дебафов в пати. Для бишопа это очень важно, чтобы сразу снимать дебафы клинсом.

14. Лечим еще быстрее. Когда нужно отлечить одну цель от очень большого урона, зажмите кнопку хила на панели. Не нужно каждый раз тыкать по ней. Все равно получится быстрее, если зажать кнопку. Проверьте.

15. Не зажимайте кнопки скилов. Во всех остальных случаях прожимайте скилы по одному разу. Потому как может понадобится совсем другой скил, а биш не остановится сразу. Особенно это касается долго кастующихся скилов – масс хилл, баланс и т.д.

16. Body of Avatar. Кастуется раза в два быстрее масс хила, лечит 25% от макс хп. Магов он хилит как и масс хил, только быстрее (При 8к макс хп, боди аватар лечит ровно как масс хил). А Дестру, например, он восстановит куда больше.

17. Как выиграть пвп 1х1. Нет, манаберн не поможет на серверах где есть колбачки мп. Но есть такие СА, которые при наложении дебафов, могут положить сало, рут и даже якорь. Просто трансите цель и на него наложится сало. Spell Breaker как пример, накладывает рут.

18. Лицом к опасности. Щит способен снизить получаемой урон примерно на 30%. Он не поможет только от маг скилов. Так что если вы хилите себя или используете масс скилы встаньте лицом к противникам.